Жилой район "Александровский" (квартал 2)
- Адрес площадки: Свердловская область, город Нижний Тагил, I очередь жилого района "Александровский", квартал 2
- Объем жилья экономического класса в проекте, реализуемого в рамках программы "Жилье для российской семьи":
36 216 кв.м. - Стоимость реализации 1 кв. метра общей площади жилья экономического класса в проекте на условиях программы "Жилье для российской семьи": до 35 000 руб. руб. Уточнить стоимость Вы можете у застройщика - Подробнее
Жилой район «Александровский» I очередь
Свердловская область, город Нижний Тагил
ЖК Александровский– это «мини город», где кроме жилых домов располагаются объекты социально-бытовой и инженерной инфраструктуры: детские сады, школы, торгово-развлекательный центр, спортивные сооружения, медицинский центр, детские игровые площадки.
I очередь жилого района "Александровский" располагается на участке площадью около 49,5 га на западном берегу Нижнетагильского пруда в городе Нижний Тагил Свердловской области.
С запада участок ограничен магистральной улицей городского значения Уральский проспект. С севера - существующей индивидуальной жилой застройкой, а также группой 9-этажных многосекционных жилых домов у северо-западной границы участка. С юга участок проектирования граничит со II очередью жилого района "Александровский", территорией многопрофильного медицинского центра и коллективным садом.
I очередь жилого района "Александровский" состоит из 6 кварталов (лотов), образуемых ранее запроектированными улицами. На территории существует ряд планировочных ограничений, а именно: ранее запроектированные инженерные сооружения в лотах № 1, 2, 3 и 4, а также существующий газорегуляторный пункт в лоте №1. Кроме самих сооружений ограничениями явились подводящие к ним инженерные сети. В юго-восточной части участка (лот №6) располагается огород, также явившийся ограничением. На проектируемой территории присутствуют зоны с выраженным рельефом (лоты № 3, 5 и 6).
Предлагаемое проектное решение предполагает корректировку ранее запроектированной транспортной схемы: участок ул. Архитектора Солтыса, ближайший к набережной пруда, предлагается сделать пешеходным, организовать односторонний выезд на Уральский проспект с ул. Архитектора Солтыса; движение общественного транспорта организовать по периметру территории по улицам: Обухова - Успенская - Фотеевская - Александровская. Такое решение предполагает большую пространственную целостность жилого образования, при обеспечении комфортного доступа к остановкам общественного транспорта, равномерно распределенным по периметру территории.
Вдоль Уральского проспекта застройка формируется 7-9-этажными многосекционными жилыми домами с объектами общественного назначения на первых этажах, поддерживающими масштаб и характер существующей застройки Уральского проспекта.
Улица Архитектора Солтыса становится композиционной и смысловой градостроительной осью I очереди. Вдоль нее на первых этажах жилых домов сосредоточены объекты обслуживания населения.
В восточной пешеходной части улицы предполагается размещение поликлиники для жителей района вблизи образуемой "зеленой" зоны. Застройка вдоль ул. Архитектора Солтыса формируется строчными, преимущественно, 6-этажными жилыми домами, объединенными в группы по два, три стилобатами, для организации мест хранения автомобилей и создания безопасных, поднятых над уровнем земли дворовых пространств. Со стороны улицы стилобаты фланкируются пристроенными 1-2-этажными помещениями для размещения предприятий торговли и обслуживания населения.
По внешнему периметру территории застройка формируется в виде жилых домов типа "каре", этажностью 3-5 этажей, со стилобатами. В восточной части 6 жилых групп выделены как дома повышенной комфортности, они состоят из 3-4-этажных секций, располагаются вблизи рекреационной зоны набережной пруда, на первых этажах размещаются двухуровневые квартиры с индивидуальными входами.
Все кварталы связаны системой пешеходных, "зеленых" бульваров, оборудованных велодорожкой и зонами отдыха. Бульвары проходят по центру каждого квартала и обеспечивают пространственную взаимосвязь жилой застройки с такими точками притяжения как: остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, объекты инфраструктуры, ТРЦ, зоны отдыха и территории ДОУ.
Хранение автомобилей планируется, преимущественно, в стилобатах жилых домов и в многоуровневых паркингах при ТРЦ, а не на открытых автостоянках, что повысит экологический и психологический комфорт.
Активное озеленение бульваров, организация современной инфраструктуры, безопасных дворовых пространств, переменная этажность до 5 этажей должны способствовать созданию комфортной жилой среды.
Общая документация по проекту
Протокол от 05.06.2015 г. | |
Градостроительная концепция застройки | |
Презентация проекта | |
Планировка территории | |
Кадастровые номера участков, на которых реализуется проект |